Нейропсихология - это наука, изучающая психические процессы, происходящие в
головном мозге.
Нейропсихологические
упражнения - это
эффективнейшая методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь
детям при нескольких видах нарушений:
-СДВГ (гиперактивность, синдром
дефицит внимания);
- недоразвитость речи;
-ЗПР (задержка психического и психоречевого развития);
-аутизм;
- ОВЗ (ограниченные возможности развития); минимальные функции мозга; недоразвитость тела; умственные и
эмоциональные нарушения.
Существует несколько видов упражнений, направленных на
решение разных задач по развитию психомоторных координаций. Основные из них
следующие:
Дыхательные
упражнения. Помогают
восстановить нормальное дыхание, как в состоянии покоя, так и в комплексе с
разнообразными движениями. Это способствует правильному снабжению кислородом органов и тканей, выравниванию мышечного
тонуса, снижению уровня возбудимости.
Глазодвигательные упражнения.
Позволяют расширить зрительное восприятие, способствуют снижению
синкинезий (рефлекторных движений, сопутствующих движению другой части тела
или конечности).
Двигательные
упражнения и растяжки.
Стабилизируют тонус, способствуют нормализации двигательной координации,
помогают регулировать вегетативные нарушения, осваивать пространство своего тела и окружающего пространства.
Упражнения
на развитие познавательных навыков. Совершенствуют познавательную
активность ребенка (внимание, память, логику, концентрацию).
Артикуляционные упражнения. Способствуют решению проблем с произношением.
Нейропсихологическая
коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий
преодолеть:
·
Снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность;
·
Нарушение мыслительной деятельности;
·
Недостатки в речевом
развитии;
·
Снижение функции внимания и памяти;
·
Несформированность пространственных представлений;
·
Недостаточность саморегуляции и контроля в процессе
учебной деятельности и т.д.
Это важно!
Противопоказания к применению
Нейропсихологические упражнения для детей противопоказаны при таких заболеваниях:
-Эпилепсия;
-Генетические симптомы;
-Психические расстройства.
В
детском возрасте применяют
две методики коррекции:
-двигательную;
-когнитивную.
Первый метод способствует стимуляции
отдельных зон коры головного мозга, которые отвечают за регуляцию движений, улучшение межполушарного взаимодействия,
развитие ассоциативных связей. Когнитивная коррекция направлена на развитие познавательных навыков и преодоление трудностей в учебе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий